Этгар Дега. Танцевальный класс.
1871 г. Метрополитен- музей Нью-Йорк. С началом франко-прусской войны Дега вступил добровольцем в национальную гвардию и оказался под началом командира Анри Руара- своего школьного друга по учебе Луи-ле- Гран. Немногие постеры картины, которые ему удалось написать в то время, включают и первые попытки освоить новую для него тему - балерин, занятых своим нелёгким трудом. Зеркала расширяют пространство изображения и позволяют менять точку зрения: это и демонстрация технической виртуозности, и приём оживления сцены. Темные пятна – дверь, рамы зеркал, рояль и фигура сидящего вплотную к нему старого скрипача, его цилиндр и футляр от скрипки- служат чёткими и устойчивыми элементами в этом пространстве, наполненным кружением легких фигур. |