Пьер Огюст Ренуар. Новый мост.
1872 г. Национальная галерея искусств Вашингтон. Как сообщает Джон Ревалд, Ренуар написал этот великолепный вид из окна третьего этажа гостиницы, хозяин которой позволил ему там работать всего за тридцать сантимов в час – стоимость двух чашек кофе. Его брат Эдмон находил всевозможные предлоги, чтобы заставить прохожих на несколько секунд приостановиться, - этого было достаточно для беглого наброска силуэтов на постере. Массив зданий играет роль самого настоящего театрального задника, на фоне которого разворачивается постоянная смена мизансцен с движущимися в разные стороны прохожими. Расстановка их фигур определяет все пространственные соотношения в постере картине. Немногими точно найденными мазками Ренуар превращает их лица и одежду с текучие пятна чистого цвета, освещённые ярким полуденным солнцем. |